Региональный руководитель НАСТ "Урал"
В профессиях, отнесенных к группе риска, двигательная деятельность протекает в форме предельных психофизических напряжений. В связи с этим даже к относительно простой в координационном отношении деятельности (спортивные ходьба и бег), которого требуется осуществлять на высоком уровне энергетических затрат, необходимо соответствующим образом готовиться, применяя определенную систему подготовки, одной из важнейших составных частей, которая является акцентированостью, профессионально-прикладной физической подготовки.
Неуклонное повышение специальной физической подготовленности и совершенствование способности к целенаправленному и эффективному использованию представляются как ведущий момент тренировочного процесса, а степень полноты использования моторных возможностей - как один из критериев его эффективности. Один из составляющих факторов - повышение силы тренирующих воздействий на организм. Это означает, что повышение моторного потенциала организма по мере роста результата требует возрастающего прироста силы тренирующих воздействий.
Тем самым моторный потенциал человека и умение эффективно его использовать преимущественно определяют, так сказать, способность организма работать в специфических условиях конкретной деятельности. В тренировке это практически обеспечивается совершенствованием соревновательного мастерства, а также технико-тактической психологической и специальной физической подготовкой. Следует обратить внимание, что последняя лежит в основе и является преимущественно обеспечивающим прирост силы тренирующих воздействий на организм, необходимый для повышения его моторного потенциала и создания благоприятных условий для решения задач профессиональной деятельности.
Ввиду вышесказанного, при организации учебного периода должны быть соблюдены два условия направленность нагрузки (на какие физиологические и функциональные свойства они направлены) и обозначение цели тренировки (что конкретно требуется достичь).
Учебный период служебно-боевой подготовки сотрудников личной охраны (ЧОД), составленный в определенной последовательности и ограниченный конкретными временными рамками, позволяет сформировать необходимый уровень физической подготовленности.
Первый цикл учебно-тренировочного процесса сотрудников личной охраны (ЧОД) направлен на специальную физическую подготовку, которая предназначена для повышения морфофункциональной специализации организма и для эффективной работы в специфическом двигательном режиме. Тем самым подготавливая организм к следующим циклам.
Во втором цикле совершенствуются специальная техническая подготовка, преимущественно направленная на развитие мощности работы организма в специфическом двигательном режиме, в условиях, адекватных профессиональным. На данном этапе происходит наращивание физической мощности организма и повышение качества технических действий.
И, наконец, в третьем цикле совершенствуется технико-тактическая подготовка, предусматривающая работу в специфическом двигательном режиме. При этом происходит реализация задач предшествующих циклов.
Итогом использования данной структуры процесса подготовки, обеспечивающей прирост профессионально значимых физических качеств, является повышение мощности работы организма в специфическом двигательном режиме.
При этом главным объектом управления в учебном процессе является динамика состояния организма в условиях, определяющих профессиональную деятельность.
- 0
- 1605 +1