Все ЧОО России

Региональный руководитель НАСТ "Урал"

Оптимизация процесса ППФП

12 июля 2014 г.

Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой одной из важных направлений системы физического воспитания, призванное формировать определенные прикладные знания, качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.


В то же время, практическая деятельность требует от сотрудников личной охраны не только должной физической подготовленности, необходимой для поддержания высокой боеготовности, но и достаточного уровня профессионализма для действий в экстремальных ситуациях при нейтрализации угрозы направленной на «охраняемое» лицо, а также на самого сотрудника.

Профессиональная деятельность сотрудников личной охраны требует необходимости повышения требований не только к определенным двигательным способностям человека (выносливость, сила, ловкость), но и к двигательным навыкам: быстро и точно выполнять сложно-координационные двигательные действия, (при необходимости) применять служебное оружие в обстановке значительного физического и психологического напряжения. Другими словами, формирование прикладных качеств до профессионально требуемого уровня.

Кроме того, профессия предъявляет требования и прикладным специальным качествам, которые подразумевают собой способность организма противостоять специфическим воздействиям окружающей среды: холода и повышенной температуры, укачивания при передвижении на автомобиле и т.д.

Для совершенствования содержания профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников личной охраны в частной охранной деятельности применяются традиционные упражнения.

Хотя для повышения должного уровня профессионально значимых физических качеств выбор технологии учебного процесса должен осуществляться на основе учета динамического соответствия реальным действиям профессиональной деятельности.
Как известно, степень профессионально-прикладной подготовки определяется следующими факторами: требованиями и условиями деятельности, совершенствованием приоритетных физических качеств для эффективного осуществления данной деятельности; специализации (акцентированности) средств для развития данных качеств. И, следовательно, как итог, построения учебного процесса.

В связи с этим предполагается последовательно рассмотреть:

во-первых, условия служебной деятельности отделов (департаментов) личной охраны в частной охранной деятельности;
во-вторых, провести теоретический анализ профессионально важных физических качеств, соответствующих условиям данной деятельности;
в-третьих, обосновать особенности физической подготовки личного состава отдела личной охраны (ЧОД) с использованием средств, методов и форм, имеющих наибольшее прикладное значение.